В Китае испытали поезд на магнитной подушке с уникальным беспроводным питанием

На востоке Китая был испытан прототип поезда на магнитной подушке с уникальным беспроводным питанием. Подобные транспортные средства, включая монорельсовые, давно используют электромагнитную индукцию для получения энергии. Однако китайские учёные смогли удивить. Вместо обычной для такого метода передачи энергии эффективности на уровне 20–50 % китайская технология обеспечивает беспрецедентный КПД на уровне 92,4 %. Такого в мире нет нигде.

В Китае испытали поезд на магнитной подушке с уникальным беспроводным питанием

Источник изображения: CRRC Zhuzhou Locomotive

Традиционные маглевы (поезда на магнитной подушке) используют так называемые линейные двигатели. В этой схеме монорельс и оборудование поезда — это фактически один электрический двигатель. Одно движется относительно другого и это приводит к выработке электрического тока на борту маглева. Эффективность такого двигателя может быть на уровне 20 % или немногим более. Кроме того, такая система не вырабатывает энергию во время остановки, что требует иных источников для питания бортового оборудования. Новая китайская технология лишена и этого недостатка.

По сути, китайские инженеры из компании CRRC Qingdao Sifang разработали систему беспроводного питания маглевов подобную работе индукционной плиты. Вдоль полотна были размещены электромагнитные катушки каждая специальной формы длиной около 20 метров. Также особым образом была доработана приёмная антенна на борту поезда. В испытаниях система на всех скоростях вплоть до 600 км/ч показала способность постоянно передавать маглеву более 170 кВт мощности. Она одинаково эффективно работала как в движении, так и на остановках.

Решая проблему эффективной передачи энергии на борт поезда без проводов, инженеры искали возможность исключить взаимные помехи питающего поля и электромагнитного поля, движущего состав (этим занимались разные катушки); определяли оптимальные режимы включения и выключения подающих питание катушек (на максимальной скорости поезд проносится над ними в одно мгновение) и решали массу других технологических задач. Испытания прототипа показали, что в общем задача решена. Следующее поколение китайских маглевов станет более совершенным.

Источник: 3dnews.ru



Добавить комментарий