Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов

Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов

В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.

Среди таковых оказались Microsoft, Sony, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.

Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.

В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.

Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов

Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).

Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры — $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях — $864 млн, из которых $549 млн пришлись на «цифру».

Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.

По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной из самых больших по количеству ежемесячных активных пользователей игр в стране является Grand Theft Auto V.

Между тем, согласно аналитике Sensor Tower, Россия занимает 13-е место в мире по доходам от мобильных игр с 1% от всех трат игроков и 5-е место по количеству загрузок. Хотя загрузки не всегда приводят к расходам, они все же могут приносить выручку через встроенную рекламу: по оценкам Sensor Tower, в прошлом году количество загрузок из App Store и Google Play составило 2,8 млрд.

Из всех компаний, входящих в топ-10 мобильного рынка, на данный момент только Supercell (Brawl Stars, занимает 3-е место по количеству загрузок и 1-е по выручке) отрезала от своих игр Россию.

Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов

GamesIndustry.biz также связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их выручки составляет Россия. Одним из немногих, кто согласился раскрыть информацию, стала CD Projekt. На долю российских покупателей пришлось 5,4% годовой выручки CD Projekt RED, а также 3,7% выручки GOG.com.

Издание делает вывод, что компании, которые отрезают от себя рынок объемом 3,4 миллиарда долларов, независимо от своего положения на нем, в конечном итоге заметят последствия этого на своих показателях.

«Таким образом, хотя прекращение продаж можно было бы рассматривать как символический жест, это имеет намного более важное значение в схеме того, как эти издатели ведут свой бизнес, и создает прецедент того, как становящаяся все более глобальной игровая индустрия будет реагировать на международные конфликты».

Читайте также: Stray про кота в мире киберпанка все еще должна выйти в текущем году — новый скриншот.

Источник: gamemag.ru



Добавить комментарий