Газета «Коммерсант» сообщила о регистрации в марте в базе данных «СПАРК-Интерфакс» оператором Tele2 (принадлежит «Ростелекому») более 20 доменов, включая такие названия, как «Т2», «T-plus», «t2you». Как полагает газета, это говорит о планах Tele2 провести ребрендиг. Впрочем, сам оператор опровергает это утверждение.
«В пресс-службе Tele2 заявили, что будут использовать бренд в рамках существующего договора, условия и сроки действия которого не раскрываются, отметив, что “любые рассуждения о смене товарного знака — это спекуляции на фоне текущих событий и фейк”», — пишет «Коммерсант».
Тем не менее по данным источника газеты, владелец бренда шведская компания Tele2 AB отказалась на фоне событий вокруг Украины продлить соглашение на использование торговой марки, истекающее через год. Поэтому оператор начал «всерьёз готовиться к ребрендингу», проводить консультации с рекламными агентствами и обсуждение возможных вариантов нового бренда в фокус-группах.
Как полагает управляющий партнёр брендингового агентства Depot Алексей Андреев, Tele2 постарается сделать новый бренд максимально близким к действующему, чтобы клиенты не почувствовали подмену. Если всё пройдёт на высоком уровне, плюсов от этого может быть даже больше, чем минусов.
По оценкам эксперта, затраты на ребрендинг, включая новый нейминг, логотип, фирменный стиль, описанные в бренд-буке, составят 15–30 млн руб. На оформление офисов продаж может уйти от десятков миллионов рублей до 100 млн руб. и больше. «Затраты на рекламу наверняка понадобятся — людям придётся рассказать, с чем связаны перемены. И это до 500 млн руб. за сезон, с учётом использования всех современных каналов», — говорит эксперт.
По мнению директора по стратегии LINII Полины Васильевой, креативная концепция Tele2 вполне жизнеспособна и узнаваема, и ребрендинг вряд ли бы понадобился оператору, если бы не сложившаяся ситуация. Она добавила, что теперь можно ожидать волну переименований компаний, которые арендуют бренды у зарубежных партнёров.
Источник: 3dnews.ru