Стремление американских автопроизводителей в сжатые сроки освоить выпуск электромобилей вынудило их искать поставщиков тяговых аккумуляторов. Поскольку Panasonic преимущественно сотрудничает с Tesla и Toyota, а китайские партнёры не привлекают компании из США по политическим соображениям, последние сосредоточились на южнокорейских. При этом между компаньонами не всегда есть согласие, если речь идёт о доступе к коммерческим секретам.
О наличии противоречий между корейскими поставщиками батарей и американскими автопроизводителями поведал японский ресурс Nikkei Asian Review. По словам источника, американская сторона нередко в рамках совместных предприятий с корейскими партнёрами пытается получить доступ к ключевым технологиям, используемым при производстве тяговых аккумуляторов. Корейские компании обеспокоены тем, что такая информация может от американских партнёров попасть в руки прямых конкурентов. Такие опасения затрудняют взаимодействие сторон, пытающихся наладить на территории США выпуск тяговых аккумуляторов.
General Motors в этом контексте сотрудничает с LG Energy Solution с 2019 года, а Ford Motor создала совместное предприятие с SK On — профильным подразделением южнокорейской SK innovation, только в прошлом году. Концерн Stellantis, контролирующий марки Chrysler и Dodge, взаимодействует с LG и Samsung SDI. В совокупности, на территории США уже сейчас действуют семь предприятий по производству аккумуляторов, созданных при участии корейских компаний. Защита технологических секретов последних является частью национальной политики Южной Кореи.
Автопроизводители в таких совместных предприятиях получают некоторые гарантии стабильных поставок и объёмов, производители аккумуляторов обеспечивают себя стабильным рынком сбыта и источником инвестиций на расширение бизнеса. При этом автогиганты экономят время, необходимое для разработки собственных технологий производства батарей, хотя и задумываются о вертикальной интеграции собственного бизнеса с целью контроля за издержками.
Если корейским и американским компаниям не удастся найти общий язык в рамках совместных инициатив по расширению производства тяговых аккумуляторов, то на мировом рынке китайские конкуренты смогут увеличить свою долю. К слову, Tesla уже сотрудничает с китайским гигантом CATL, пусть и только на территории Китая, где у неё есть крупное автосборочное предприятие.
Источник: 3dnews.ru