Аккумуляторные ячейки типа 4680, разработанные для Tesla специалистами Panasonic, никаких революционных решений с точки зрения химического состава не предложили, сосредоточившись на оптимизации размеров. На церемонии открытия предприятия Tesla в окрестностях Берлина Илон Маск (Elon Musk) дал понять, что успешно масштабировать производство аккумуляторов можно только при использовании распространённых видов сырья.
В подобные рассуждения глава Tesla пустился, когда его спросили о возможности использования графена для производства аккумуляторов. К этой идее он отнёсся скептически, сославшись на трудоёмкость изготовления этого материала. В ближайшее время, как подчеркнул Илон Маск, возглавляемая им компания сосредоточится на использовании никеля для производства батарей высокой ёмкости и фосфата железа для моделей электромобилей с ограниченным запасом хода.
Определённый потенциал имеется, по словам Маска, в использовании марганца. По сути, он применяется уже сейчас, просто в дальнейшем увеличение доли марганца в составе тяговых аккумуляторов могло бы способствовать экономии более дорогого никеля. В позапрошлом году глава Tesla уже отмечал, что катод, состоящий на две трети из никеля и на треть из марганца, позволил бы увеличить выработку аккумуляторов в полтора раза при неизменном расходе никеля.
Масштабы производства аккумуляторов, на которые рассчитывает Tesla, подразумевают потребление сотен миллионов тонн основных материалов. По этой причине последние должны иметь достаточно большое распространение, иначе масштабировать производство просто не получится. По оценкам Маска, чтобы полностью перейти на использование электричества из возобновляемых источников, человечеству ежегодно придётся производить аккумуляторы совокупной ёмкостью 300 000 ГВт‧ч.
Источник: 3dnews.ru