Сохраняющийся дефицит полупроводниковых компонентов продолжает влиять на европейский авторынок, а новейшие события вокруг Украины не позволяют рассчитывать на нормализацию логистики и производства. В феврале количество регистраций новых транспортных средств в Европе сократилось на 6,7 % до своего исторического минимума. Отдельные автопроизводители пострадали гораздо сильнее.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, на которые ссылается Bloomberg, в течение февраля европейские потребители поставили на учёт менее 720 тысяч новых автомобилей. Это на 6,7 % меньше, чем годом ранее. Если учитывать Великобританию и страны из зоны свободной торговли, то падение количества регистраций достигнет 5,4 %. На протяжении последних восьми месяцев европейский авторынок продолжал снижаться. По мнению специалистов Bloomberg Intelligence, в текущем году на восстановление европейского авторынка рассчитывать не придётся, и вместо пятипроцентного прироста он продемонстрирует результат на уровне прошлого года.
В географическом выражении ситуация в феврале не была однородной. Если в Германии и Испании количество поставленных на учёт новых автомобилей незначительно выросло, то в Италии и Франции наблюдалось сокращение на двузначное количество процентов. По оценкам экспертов Wells Fargo, из-за прекращения поставок электропроводки и другой электротехнической продукции с Украины на европейские автосборочные предприятия последние по итогам текущего полугодия не смогут выпустить около 700 тысяч машин.
Концерн Volkswagen уже предупредил, что вынужден будет пересмотреть производственную программу на этот год, если в течение трёх или четырёх ближайших недель не станет получать электропроводку с украинских предприятий. Этот же автопроизводитель оказался в числе наиболее сильно пострадавших в феврале, сократив объёмы продаж на 11,6 %. Его опережает только концерн Stellantis NV, который сократил объёмы продаж на 17,5 %. Февральские продажи Renault упали на 3,8 %, а вот BMW Group и Mercedes-Benz увеличили их на 1,3 и 1,9 % соответственно.
Особняком стояли азиатские производители. Если Toyota Motor в феврале увеличила объёмы продаж в Европе на 4,7 %, то Hyundai Motor поднял их сразу на четверть. Представители BMW на отчётном мероприятии вчера заявили, что пока отказываются пересматривать прогноз на год в сторону ухудшения, невзирая на последствия украинского кризиса и сохраняющийся дефицит компонентов. Эксперты считают, что события вокруг Украины окажут более выраженное негативное влияние на автомобильную отрасль в ближайшие месяцы.
Источник: 3dnews.ru